Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано оборудовано 36 кабинетов, в том числе специализированные классы (2 кабинета труда, химии, биологии, физики, 2 музея, 2 кабинета информатики). Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Во дворе школы имеются баскетбольная площадка, волейбольная площадка, лабиринт, 2 турника, брусья , 6 уличных тренажеров.
Спортивный зал:
Фитнес–центр. Скамейка для пресса комбинированная «Сигма». Уличные тренажеры, скамейки гимнастические , щиты баскетбольные игровые 1800х1050мм влагостойкая фанера 21 мм 6539, стол теннисный, турники навесные. Стенки шведские, набор гантелей, штанги тренировочные, медбол, маты, стойка для прыжков вверх, канат для лазания х/б 6м диам. 40мм 1871, козел гимнастический 4398. коврики гимнастические, мячи футбольные. Волейбольные. баскетбольные
Средства обучения и воспитания
Комплект лабораторного оборудования для проведения экспериментов с водой и воздухом RoverMate N01, со светом и звуком, исследований природных сообществ.
Лабораторный комплект по изучению электрических и магнитных явлений, по изучению тепловых явлений. Комплект лабораторного оборудования по изучению темы “ Органы чувств. анализаторы, типы почв и растений“
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 300 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал.
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя организовано в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно утвержденным графикам приема пищи в школьных столовых и в соответствии с утвержденным меню, согласованным с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю.
В рацион питания детей включены блюда из круп, макаронных изделий, творога, молока, мяса говядины, рыбы (минтай), бройлер-цыплят, овощей. Также в рацион питания обучающихся 1-4 классов входят фрукты и биойогурты. Питание детей отвечает всем установленным возрастным потребностям растущего организма.
Способ организации питания
Услуги по организации питания обучающихся на базе школьной столовой и пищеблоков оказывает организация ИП «Карпачев В.Б.». Обслуживание обучающихся осуществляется работниками, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
Режим питания
Питание обучающимся предоставляется в учебные дни и часы работы школы пять дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно. Питание не предоставляется в дни каникул и карантина, выходные и праздничные дни.
Порядок предоставления горячего питания
В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 28 августа 2020 г. № 460-п, в 2022/2023 учебном году организовано бесплатное горячее питание для всех обучающихся 1-4 классов. В первой смене предоставляется бесплатное горячее питание в виде завтрака, во второй смене – в виде обеда.
Дополнительно бесплатное горячее питание один раз в день за счет средств местного бюджета в виде обеда или полдника в соответствии с режимом учебных занятий, предоставляется следующим категориям обучающихся общеобразовательных учреждений 1 – 4 классов:
- обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
- обучающимся из многодетных семей.
- детям граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лиц без гражданства, вынужденно покинувших территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывших на территорию муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края после 18 февраля 2022 года.
В соответствии с установленным Регламентом бесплатное горячее питание в муниципальных общеобразовательных учреждениях предоставляется следующим категориям обучающихся 5 – 11 классов.
Бесплатное питание в виде завтрака или обеда в соответствии с режимом учебных занятий, предоставляется:
- детям-сиротам;
- детям, оставшимся без попечения родителей;
- детям-инвалидам;
- обучающимся из малоимущих семей.
- детям граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лиц без гражданства, вынужденно покинувших территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывших на территорию муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края после 18 февраля 2022 года
в виде завтрака и обеда:
- обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
- обучающимся из многодетных семей.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся, согласно установленному графику питания;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и аналогов, и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В школе имеется медицинский кабинет, комната психологической разгрузки
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Общее количество компьютерной техники — 156:
Имеется 5 рабочих мест для дистанционного обучения детей-инвалидов.
В школе имеются два компьютерных класса с доступом к образовательным ресурсам в сети Интернет под контролем учителя. Кроме того, в библиотеке школы присутсвует компьютеризированное рабочее место ученика, также позволяющее выходить в Интернет под контролем учителя
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Компьютерная техника, включая:
- Ноутбук Aser TMP453-M-33124G32 Makk W7pro (мобильный программно-технический комплект тип 1 ОКПД) - 12шт
- Ноутбук Aser TMP453-M-33124G32 Makk W7pro (мобильный программно-технический комплект тип 2 ОКПД) -15шт
- Ноутбук НР. (Ноутбук для управленческого персонала - 11шт
- Ноутбук HP Envy x360 15 (ноутбук педагога) - 3шт
- Ноутбук НР (Ноутбук мобильного класса) - 44шт
- Моноблок AserVeriton Z266G 19.5” (стационарный программно – тех.комплекс тип 1) – 26шт
- Моноблок AserVeriton Z266G 19.5” (стационарный программно –тех.комплекс тип II )- 45шт
- Комплект цифровой видеостудии: видеокамера, телесуфлер, штатив напольный, граф.
- Цифровая типография: Цифровая система печати Epson L1300 c расходными материалами
- Проекотры- 28шт
- Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением - 3шт
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в школу, к кабинету директора, библиотеку, столовую, туалеты обеспечен посредством пандуса установленного на втором запасном (входе, выходе).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, кресло –коляска инвалидная. В образовательном учреждении имеется оборудование:
Оборудование для детей с ОПА (ДЦП) в составе:
Сидение для унитаза-1, ходунки на четырех колесах-1, пандус – платформа, алюминиевый складной (4-секционный)-1, кресло- коляска инвалидная-1, столик для детей с ДЦП-1
Аппаратно- программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП) в составе
Специализированный программно-технический комплекс ученика с ограниченными возможностями здоровья-1, компьютерный джойстик -1, наушники с микрофоном, клавиатура с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладной-1, набор цветных выносных компьютерных кнопок малых-1, выносная компьютерная кнопка средняя-1,
Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей в составе:
Специализированный программно-технический комплекс ученика с ограниченными возможностями здоровья-1, наушники с микрофоном -1, клавиатура с большими кнопками и с разделяющей клавиши накладной-1, программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи-
Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи в составе:
Специализированный программно-технический комплекс ученика с ограниченными возможностями здоровья-1, аппарат звукоусиливающий АВКТ-Д-01-«Глобус» с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру-1, аппарат для коррекции речи АКР-01 “Монолог” "ГлобусА"
Сенсорная комната (полный комплект) в составе:
Тактильные доски (большие), базовый комплект для тактильной игры «Рисуем на песке», стол для работы с песком для тактильной игры «Рисуем на песке», пирамида приключений 1 развивающий набор, игровой модульный трансформер: домик с текстильной крышей, игровой модульный трансформер: лестница, игровой модульный трансформер: горка, игровой модульный трансформер: средняя секция, тактильные игры, зеркальный уголок для создания оптических эффектов Dusyma, набор психолога с методическими материалами “ Пертра “ методические рекомендации ИНТ, пирамида приключений 2, сухой бассейн Д-1,45, кресло-груша-3шт.
Для дистанционного образования детей-инвалидов имеется:
Базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения начального общего образования
«Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»
Специализированный программно-технический комплекс педагогического работника-4, наушники-4, микрофон-4, колонки-4, веб-камера-4, сканер-4, черно-белый лазерный сканер принтер-4,
Базовое рабочее место педагогического работника образовательного учреждения основного общего образования
«Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»
Специализированный программно-технический комплекс педагогического работника-1, наушники-1, микрофон-1, колонки-1, веб-камера-1, сканер-1, черно-белый лазерный принтер-1,
«Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»
Специализированный программно-технический комплекс ученика с ограниченными возможностями здоровья- 4, микрофон- 4, веб-камера- 4, сканер - 4, черно- белый лазерный сканер принтер Epson- 4, наушники- 4, цифровое устройство для просмотра микропрепаратов- 4, графический планшет- 4, цифровая фотокамера- 4, комплект оборудования, позволяющий осуществлять простейшие физические и физиологические наблюдения- 4, конструктор по началам прикладной информатики и робототехники LEGO- 2